Дело было вечером, делать было нечего.
Кто-то ел. А кто-то спал.
Кто-то, типа, сайт писал ..... /автор/
Виртуальная экскурсия. Или горькая
правда о сайтах.
Каждый день в местной паутине интернета появляется большое количество
новых WEB-сайтов. На любой вкус и цвет. Пишут, рисуют, программируют все,
кому не лень. Некоторых из них хочется спросить - а зачем, собственно?
Многие интернет-ресурсы поражают своей ненужностью, тупостью и безграмотностью.
Ладно бы писали тихо и никого не беспокоили. Так ведь неймётся - регистрируются
в поисковых системах и каталогах, чтобы все человечество, потратив своё
драгоценное время, убедилось в бездарности и глупости их создателей. Писать
сайты стало легко. Для этого не надо глубоких знаний в области программирования
и диплома об окончании художественной школы. С одной стороны, это радует.
С другой стороны, огорчает. Так как, у некоторых неадекватных людей, появилась
возможность выпустить весь свой примитивизм из реальной жизни в виртуальный
эфир. Особенно этим грешат персональные страницы. Я против цензуры, но
если сайт "ни о чём", то я бы посоветовал админу, регистрирующему
подобный ресурс, делать пометку "для тупых".
Очень часто "жизнь" многих ресурсов спасают гостевые книги и
чаты. Другими словами - переписка гремлинов и гоблинов. Странно, но для
многих экскурсии по "гостевым", /особенно ночных клубов/, и
высказывание своего, /никому ненужного/, мнения доставляет массу удовольствия.
Содержание диалогов сводится к обсуждению следующих проблем: колбасило
или не колбасило, отстой или не отстой, ты дурак - сам дурак. Устали от
одиночества - милости просим "початиться" для поддержки "диалога
культур". Можно высказать любое мнение и по любому вопросу, даже
если ты в этом вопросе ни "бум-бум". За "базаром",
орфографическими ошибками и пунктуацией можно не следить. Там все такие...
Русский язык, конечно, велик и могуч, но не до такой же степени.
Некоторые WEB-дизайнеры, озабоченные оптимизацией своих произведений,
тоже не утруждают себя грамотностью, сочетая в себе одновременно неплохого
программиста-художника и безграмотного крестьянина. Уважаемые! Слово "гаЛерея"
пишется с одной буквой "Л", а в словосочетании в "течениЕ"
часа, /недели, месяца и т.д./, последняя буква "Е"! В конце
концов, если у Вас пробелы с русским языком, то воспользуйтесь "Microsoft
Office Word".
Попадаются симпатичные по внешнему виду сайты. Видно, что работали специалисты.
Но по содержанию - "тоска зелёная". Идея отсутствует. Перспективы
никакой . Людям нужна прежде всего информация, а не изысканный дизайн
и крутое программирование.
Некоторые крупные компании, фирмы, развлекательные центры и даже рекламные
агентства, имея неплохие по содержанию и оформлению сайты, совершенно
не уделяют внимания качеству своих фотогалерей, вероятно, экономя на фотографах.
Фотографии занимают часто весьма значительную и показательную часть ресурса,
и если хотите, для многих являются визитной карточкой. Красные глаза и
"туманность Андромеды" на снимках - не есть хорошо ...
Периодически я натыкаюсь на мудрёно-верчёные страницы инета, вдоль и поперёк
написанные во Flach. Про себя я их называю "масянями". /Мультик
про Масяню, написан при помощи технологии Flash - информация для "чайников"/.
Анимацию я люблю, но предпочитаю использовать "флэш" в основном
для рекламных баннеров. Однажды, нарисовав рекламный флэш-баннер и размесив
его на сайте, я обнаружил, что он просто не работает на компьютере заказчика.
Представляете его, /и моё тоже/, удивление? Думаю, что таких юзеров, как
этот заказчик, у которых Flash не функционирует из-за элементарных причин,
/не установлен флэш-проигрыватель, запрещён запуск активного содержимого
и т.д./, ещё немало в нашей сети. Зачем же тогда усложнять процесс просмотра?!
Флэш удобен и имеет много положительных моментов, если только не обращать
внимания на эти "мелочи". Поэтому, не стоит им злоупотреблять
и по возможности стараться обходиться без него.
Создавая свои WEB-страницы, уважаемые заказчики, а также дизайнеры, программисты,
художники, профессионалы и любители - помните о том, что лучше, если Ваш
сайт будет скромным по дизайну и качественным по содержанию. А не наоборот.
Не забывайте, что лучше всего об уровне интернет-ресурса говорит его "посещаемость",
а не дизайн.
Сергей Марченко
|