|
||||||||||
|
||||||||||
– Последние несколько лет ощутимо поменялись стандарты красоты? – Все помнят золотое время и расцвет модельного бизнеса в 80–90-х годах, когда лица Клаудии Шиффер, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Линды Евангелисты не сходили с обложек журналов, перед ними преклонялись, они воплощали идеал женской красоты и ее величия. Последующее десятилетие с конца 90-х ознаменовалось кризисом индустрии, больше не было столь ярких звезд, за редким исключением, лица на подиумах и обложках журналов перестали впечатлять. К примеру, за последние годы обложку VOGUE украшала Дрю Берримор и ей подобные. Да, это милые лица, но это не лица топ-моделей! – Что сейчас наиболее востребовано на модельном рынке? – Трудно однозначно сказать, какие лица хочет видеть мир. Многое зависит от географического положения страны и людского менталитета, специализации агентства. Мы ориентируемся на поиск новых лиц, тех самых, кто благодаря нашей работе сможет стать новыми звездами и открыть новую страницу в истории модельного бизнеса. Типаж девушек, которых мы видим на подиумах или в рекламных кампаниях, напрямую зависит от заказчиков того или иного шоу или задания для рекламного продукта. Поскольку 80% дизайнеров геи, их предпочтения в эстетическом содержании одежды и, следовательно, в образе той женщины, которая носит их вещи – это волевые, холодные, угловатые лица, выделяющиеся скулы, худощавые формы, пропорции и прочее. Пример – модели на подиуме. Другим примером видения женской красоты является женский взгляд, или взгляд тех, кто не относится к сообществу геев. Для них предпочтительной остается женская красота в классическом понимании: округлые тела, милые и сексуальные лица. Как уже отмечалось выше, для Парижа, Милана или Нью-Йорка – это один типаж, для стран Азии или динамично развивающегося маркета Турции, где модельная индустрия пока не столь развита, существуют свои особенности типажа моделей. – Сегодня намечается тенденция отступления от стандартов 90–60–90. Неужели мы движемся обратно к забытым формам эпохи Рубенса? – Все возможные отступления и попытки эпатировать публику вызваны лишь явлением, которое я называю кризисом модельной эпохи. Очень сомневаюсь, что неформатные модели надолго закрепятся на обложках и телеэкранах. Параметры моделей несколько изменились: увеличился средний рост, при этом объем бедер уже не превышает 90 см (86–88 см). Но, опять же, все зависит от конкретной цели показа или рекламы – сейчас мы говорим об общей тенденции, но если брать частности, такие как показы или реклама нижнего белья, каталоги, глянцевые журналы – здесь рост не так важен и больше внимания уделяется лицам и формам. – Кого из известных моделей вы можете назвать чистым воплощением стандартов современной модельной красоты, на которые следует равняться скаутам при поиске новых лиц? – В первую очередь воплощение русской красоты – Наталья Водянова. Кроме того, есть очень хорошие модели, такие как Наташа Полевщикова и Саша Пивоварова. Мы много анализируем, как будет развиваться модельный мир, какие лица будут востребованы, на кого делать ставку при поиске моделей и какие коррективы внесет это явление в привычное представление о делах мира моды. Буквально года 2 назад мы заметили легкую, но в то же время многообещающую тенденцию. Появились этнические модели, довольно яркие и запоминающиеся лица, которые очень свежо смотрятся на фоне остальных. Мы предполагаем, что через несколько лет это течение примет массовый характер, что принесет новые типажи, идеалы и понятия о красоте. Ваша страна очень богата на подобные лица, и мы возлагаем большие надежды на наше представительство здесь. Верим, что следующая супермодель будет именно из России. – По какому принципу вы выбираете скаутов? Какие люди попадают в команду STARSYSTEM? – Это по большей части креативные и энергичные люди. Не обязательно сразу быть экспертом в области модельного бизнеса. Все приходит с опытом, но и доля везения в этом деле немаловажна. Любой скаут, работающий с нами, – это прежде всего преданный своему делу человек, для которого идея важнее любой выгоды. Хотя в России есть своя специфика: здесь очень много нехороших стереотипов, историй про олигархов и моделей, которые, по их мнению, обязательно должны спать с ними, истории про рабство, про модельные агентства, которые, пользуясь своим положением, ищут выгоду для себя, занимаясь сводничеством или откровенной проституцией. Гонка за быстрым рублем и легкими деньгами губит карьеры, судьбы, а иногда и жизни доверчивых девушек. Поэтому вопрос состава скаутов – более чем серьезный. Кроме знакомств на улице и передачи визиток есть еще много вещей, которые должен уметь делать скаут. Он должен быть психологом, уметь вести переговоры, улавливать настроение собеседника и, что самое главное, правильно растолковывать нашу позицию, т. е. передавать максимально достоверную и полную информацию в отведенное время. Иногда у скаута всего лишь несколько секунд, чтобы доказать, что он не тот самый проходимец, о которых только что шла речь. Как и что должен сказать скаут при встрече на улице – это дело сугубо личное, но, как правило, все строится на экспромте. Нашей главной целью является построение такой системы внутри России, чтобы каждая модель могла быть уверенной: где бы она ни находилась, она может получить предложение от нашего скаута или представителя. Для нас нет разницы, где находится девушка: если необходимо, мы пригласим ее и ее родителей в Москву и сделаем все необходимые фотосессии для начала работы за наш счет. – Как вы оцениваете российский модельный бизнес в целом? Какие перспективы вам видятся? – Мы не случайно возлагаем на российское представительство такие надежды. Типажи российских девушек настолько необычны, привлекательны и разнообразны, что с легкостью можно найти с десяток отличных моделей, которых не отличишь от бразильянок, шведок или девушек с азиатской внешностью – у вас же смешивается очень много кровей. Сам же модельный бизнес в России очень специфичен и является относительно закрытым. На сегодняшний день, так же как и индустрия моды в вашей стране, он находится на этапе развития, поэтому в ближайшие годы мы можем только отслеживать его рост, но не заниматься вплотную. Его можно использовать как площадку для подготовки моделей к более серьезной работе. Нам очень хочется, чтобы этот рост начался с самих модельных агентств. Уровень их работы, профессионализма достаточно низкий, а в вопросах морали они и вовсе очень сомнительны, и это отражается на моделях, которые могут годами просиживать в агентстве, не имея возможности начинать или развивать карьеру, пока самому агентству это не станет выгодно. Мы потеряли немало хороших девушек лишь потому, что менеджеры агентств руководствовались не удовлетворением своих профессиональных интересов, а лишь материальной выгодой и погоней за быстрым рублем. Такая тенденция обрисовалась в конце 90-х, и она очень характерна для современной России, потому что отсутствие уверенности в завтрашнем дне, хороших связей и налаженной системы взаимодействия с представителями модельного бизнеса заставляли жить по правилам одномоментной выгоды. С нашей помощью, помощью партнеров, которые искренне готовы помогать исправлять ситуацию, с помощью средств массовой информации, которые надежно зарекомендовали себя в России как компетентные эксперты данной области, такие как FashionTime, мы хотим уберечь молодых моделей от возможного негативного опыта, предостеречь от всякого рода отрицательных проявлений модельной индустрии в России, дать девушкам возможность строить свою карьеру, вести работу в этом направлении, обучать и защищать их права. – Какие модельные агентства на российском рынке вы можете назвать самыми сильными игроками? – Нам периодически приходится сталкиваться с игроками модельного бизнеса на территории России – это как крупные агентства, рассчитанные на массовую работу, так и мелкие игроки. Мы сталкивались с агентством «Тигран» из Санкт-Петербурга, у них довольно обширная база моделей, с некоторыми московскими представителями, в том числе и скаутинговыми агентствами. Если говорить о том, насколько они сильны… нужно, наверное, вести речь о целях, которые они перед собой ставят. У многих игроков недостаточно сил, чтобы управлять карьерой модели, поэтому они занимают нишу «поставщика», которые теряет всякую связь с девушкой после того, как она начинает работать. Если делается упор на массовость – судьбе модели не уделяется должного внимания. Если имеются средства – состав подбирается сильный, но это не всегда гарантирует опеку и внимание за рубежом. Весь успех модели оказывается исключительно в ее руках. Мы проанализировали данную ситуацию и направили усилия на соединение такой структуры, которая позволяет не только сформировать сильный и качественный состав моделей, но и уделить им достойное внимание в любой точке мира, находясь за их спинами, ведя по карьерной лестнице вверх. Благо штат и наличие множества представительств позволяют находиться рядом в прямом смысле этого слова, а наши связи, гарантом которых является Джон Касабланкас, позволяют не просто наблюдать за карьерой, но и существенно влиять на нее. Формула успеха в работе агентства такова: внешние данные модели + наши возможности = максимальный результат. Уберите любую составляющую – и результат окажется намного меньшим или нулевым. Нет смысла перечислять все агентства, так как их количество растет в прогрессии, можно упомянуть несколько наиболее заметных, которые работают с нами в одном поле – это «Ноа» и «Авант», для внутрироссийского рынка – «Президент» (Мск.), «Поинт» (Мск), «Каста» (Мск.), «Прет-а-Порте» (Екб.), «Модел Хаус» (Нвсб.), «Селект» (Спб). – Как вы относитесь к обратной стороне российского модельного бизнеса – к тому, что некоторые русские модели кроме своих основных функций выполняют еще некоторые функции интимного характера? Это известно всему миру! – Такая сторона была, есть и, к сожалению, будет. Всегда найдутся девушки, которые захотят быстрых денег, всегда найдутся люди, которые захотят этим воспользоваться. Красота приманивает не только любопытные и восхищенные взоры окружающих, но и жадный взгляд завистливого. Попасть в круги модельного бизнеса или пользоваться благами хотят все. Мне много приходится слышать о любви олигархов к модельным агентствам, а также об агентствах, которым нравится дружить с людьми с деньгами. Если девушка знает, что хочет именно этого – ее ничто не остановит, хуже, когда в плохую ситуацию она попадает из-за безвыходности или из-за обмана, получая предложения о встрече за деньги с логичным продолжением. Наша задача и задача таких порталов, как ваш, – донести до масс информацию и, быть может, спасти тем самым не одну судьбу. Несколько негативный облик модельной профессии, укоренившийся в умах людей, не имеет ничего общего с профессиональной работой. Мы должны это объяснить начинающим моделям. Показать примеры профессиональной работы, проявить заботу, опеку и должную подготовку, чтобы оградить молодых девушек от неверных шагов на старте карьеры. |