Модельные
агентства: специализации, услуги и особенности работы
Огромное количество модельных агентств сегодня весьма активно рекламирует
свои услуги. У каждого из них свои особенности, своя специализация и свой
уникальный подход к реализации проектов. Как сделать правильный выбор
и, что нужно учесть, обращаясь в модельное агентство в поиске персонала?
Во-первых, в зависимости от бизнес-задач Вашей компании, которые будут
поставлены перед сотрудниками агентства, необходимо определиться со специализацией
и профилем компании.
Можно выделить следующие типы агентств:
- агентства, которые специализируются на предоставлении моделей для фотосъемок
и манекенщиц для работы на показах;
- агентства, специализирующиеся на проведении бизнес-мероприятий, а также
на бизнес-сопровождении;
- компании, ориентированные на предоставление персонала для выставочных
мероприятий, рекламных акций и презентаций;
- компании широкого профиля, которые помимо обширных баз данных моделей
с различным опытом работы и различными навыками предлагают ряд услуг по
комплексной реализации проектов показов, выставок, съемок и пр.
Ознакомившись с общей информацией, а также с примерами реализованных проектов,
представленными на корпоративном сайте или в рекламных материалах агентства,
можно получить общее представление о профиле компании и качестве работы.
Конечно, значительная часть модельных агентств – это компаниями, которые
предлагают очень широкий спектр услуг. Представленное ниже описание некоторых
из них поможет Вам определиться с пожеланиями и вместе с менеджерами агентства
сформулировать корректные задачи, максимально соответствующие Вашей бизнес-цели.
Подбор персонала для выставок, презентаций, рекламных акций.
Как правило, решение такой задачи начитается с детального обсуждения целей
и формата мероприятия. Исходя из информации, полученной в ходе обсуждения,
согласуется количество тех или иных специалистов, требования к ним, перечень
обязанностей и условия работы. Далее проводится фотокастинг и собеседование.
На выставках или презентациях могут быть заняты промо-модели, модели-стендистки,
хостес, модели-переводчики.
К примеру, диапазон обязанностей хостес очень широк. Хостес встречает
гостей, создает нужную атмосферу, провожает гостей к стенду компании (если
речь идет о выставке), к столику или к зарезервированному для них месту
в зале. Девушки-хостес должны максимально владеть информацией обо всем,
что касается мероприятия и может заинтересовать гостя, чтобы квалифицированно
ответить на его вопросы. Привлекательность, обаяние, хорошие манеры, умение
слушать, рассказывать и направлять диалог, а также безупречная дисциплина
– обязательны в работе хостес. В числе дополнительных требований могут
быть указаны знания иностранных языков или навыки организационной работы.
Модели-стендистки работают непосредственно на стенде компании, консультируют
посетителей, предлагают рекламные материалы, следят за порядком на стенде.
Промо-модели рекламируют товары или услуги компании, раздают рекламные
материалы или пробные образцы продукции, отвечают на вопросы. Иногда для
работы на рекламных или развлекательных мероприятиях привлекаются модели
go-go – танцовщицы или танцовщики, которые создают праздничное настроение
зажигательными танцами.
При необходимости агентство организует тренинги для отобранного клиентом
выставочного персонала. В ходе тренингов модели получают подробные инструкции
о правилах поведения на мероприятии, детально знакомятся с его концепцией,
с необходимой для работы информацией о компании-заказчике, ее товарах
или услугах и в подробностях изучают свою роль в рамках мероприятия.
Организация выставок, презентаций, рекламных акций, показов, фотосъемок.
Некоторые агентства не просто выполняют функции посредника между моделями
и заказчиками и осуществляют подбор персонала, но также организуют проведение
различных мероприятий. Начинается организация с разработки концепции на
основании пожеланий клиента, полученных в ходе обсуждения или описанных
в брифе заказа. Продуманная концепция должна включать в себя анализ целей
и задач мероприятия, описание средств реализации, механизма взаимодействия
персонала в ходе мероприятия, план подготовки и проведения мероприятия,
подробное описание всех затрат. За разработкой концепции следует отбор
и обучение персонала, а также подготовка всего необходимого для проведения
мероприятия (выбор и аренда помещения, оборудование площадки, разработка
эскизов и пошив промо-формы и пр.). Представители агентства контролируют
работы на всех этапах реализации проекта.
Проведение кастингов для фотосъемок, показов мод.
Как правило, отбор моделей осуществляется в один или два этапа, а собственно
кастингу предшествует заполнение брифа и предварительный фотокастинг.
При необходимости отобранные модели проходят инструктаж, участвуют в примерках
и репетициях. На всех этапах агентство контролирует соблюдение моделями
условий договора.
Организация фотосъемок, показов.
В штате некоторых агентств состоят специалисты, которые участвуют
в организации фотосъемок и показов «под ключ». В ряду услуг таких агентств:
разработка концепции, поиск подходящего места для проведения показа или
съемки, проведение кастингов, подбор всех необходимых специалистов: фотографов,
визажистов, стилистов, осветителей, звукорежиссеров.
Зачастую очень удобно поручить комплексное решение определенных рекламных
или прочих задач модельному агентству, которое выполняет и многие функции
рекламной компании, обладает всеми необходимыми ресурсами, связями и достаточным
опытом. Доверьте решение Ваших задач профессионалам! Желаем удачи!
http://www.fashionrussia.com/
|